О сервисе доступа к информации из реестров Росаккредитации на форуме «Управление данными 2021»

23 сентября заместитель руководителя Росаккредитации Александр Соловьев принял участие в форуме «Управление данными 2021». Он рассказал об архитектуре сервиса обмена данными из реестров Службы и его значении для потребителей, бизнеса и ведомств.

Заместитель руководителя национального органа по аккредитации отметил, что в реестрах Службы содержится около 5 млн записей о действующих документах об оценке соответствия, выданных в России. В систему ежегодно поступают сведения о 15 млн протоколов испытаний.  Росаккредитация работает над повышением доступности данных из открытой части электронных реестров.

В 2021 г. ведомство совместно с маркетплейсами приступило к созданию сервиса для проверки выданных на товар документов об оценке соответствия. Сначала онлайн-магазины, а затем и офлайн-ритейлеры начали в автоматизированном режиме получать из ФГИС информацию о статусе документов об оценке соответствия.

«Сформирован набор данных, которые интересны широкому кругу пользователей. У потребителей появился доступ к сведениям о безопасности товаров в момент покупки, а бизнес получил дополнительный инструмент для оптимизации процессов учета и проверки надежности поступающей в продажу продукции. Росаккредитация намерена распространить опыт использования сервиса для проверки безопасности товаров на сферу госзакупок. Сервисы Службы расширяют возможности борьбы с контрафактом и способствуют повышению доверия потребителей к продукции на рынке», — отметил Александр Соловьев.

Источник: fsa.gov.ru.