Одобрена первая редакция ГОСТ «Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Типовые методики ультразвукового контроля»


По итогам заседания Подкомитета НП ОПЖТ «Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава, его составных частей, технических устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры» под председательством заместителя генерального директора АО «НИИ мостов» Григория Дымкина одобрена первая редакция проекта ГОСТ «Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Типовые методики ультразвукового контроля» с учетом содержащихся в отзывах и высказанных при обсуждении замечаний.

Документ разрабатывается АО «НИИ мостов» совместно с ПГУПС в качестве межгосударственного стандарта в соответствии с планом стандартизации НП «ОПЖТ» и Технического комитета ТК 045 «Железнодорожный транспорт».

Основная цель разработки нового стандарта – регламентация процедур и процессов, не охваченных в ранее утвержденных ГОСТ. В частности, существующая нормативная база не описывает критерии браковки, а также не охватывает все модели используемого в РФ подвижного состава, из-за чего многие модели железнодорожной техники не проходят ультразвуковой контроль.

Новый стандарт распространяется на обширную номенклатуру сварных соединений и предназначен для применения при производстве и ремонте подвижного состава. Документ будет регламентировать методики ультразвукового контроля с целью выявления дефектов, недопустимых по требованиям действующих стандартов и технической (в том числе ремонтной) документации на стальные конструкции подвижного состава.

При разработке окончательной редакции рассматриваемого проекта ГОСТ решено:
– расширить область применения стандарта, распространив его на более широкую номенклатуру типовых и нетиповых сварных соединений железнодорожного подвижного состава;

— учесть различные варианты требований к стальным конструкциям подвижного состава, отраженные как в государственных стандартах, так и в существующей конструкторской документации;

– регламентировать общие требования к методам и способам ультразвукового контроля, основанным на применении различных типов преобразователей;

– дополнить соответствующие разделы альтернативными критериями браковки;

– внести в название разрабатываемого стандарта изменение, отражающее существо указанных выше дополнений – «Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Методы ультразвукового контроля».


В обсуждении нового ГОСТ приняли участие представители 19 компаний и научных организаций, заинтересованных в разработке документа: АО «НИИ мостов», ОАО «Тверской вагоностроительный завод», ФГБОУ ВО «ПГУПС», АО «ВНИИЖТ», ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», ООО «ВНИЦТТ», ООО «МИГ «КТЗ», АО «СТМ», ООО «Уральские локомотивы», АО «ВРК-1», АО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД», АО «Рославльский ВРЗ», АО «ЗМК» и др.

Источник: news.metrologu.ru.